С демоверсиями контрольно-измерительных материалов можно познакомиться на веб-сайте Федерального института педагогических измерений

ЕГЭ — это сложный и то же время эффективный инструмент мониторинга качества обученности выпускников средней школы

В 2008 году Краснодарский край, наряду с 83 регионами России, принимает участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Главной целью ЕГЭ является объективная независимая оценка уровня и качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

 

Направления работы ГИНМЦ по сопровождению эксперимента

В помощь учителю:

· математика

· биология

Проводится ЕГЭ региональными органами управления образования на основе контрольно-измерительных материалов (КИМов). Результаты ЕГЭ одновременно учитываются и в школьном аттестате, и при поступлении в высшие учебные заведения.

При проведении ЕГЭ по всей России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Это обеспечивает равные условия при поступлении в вуз и сдаче экзаменов в школе.

Содержание контрольных измерительных материалов становится одним из ориентиров при подготовке выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации.

Проводится ЕГЭ в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. ЕГЭ состоит из разных типов заданий: есть простые и есть сложные задания (часть С). Статистика показывает, что по большинству предметов 50 % выпускников справляются примерно с половиной заданий. Это нормально для тестового метода. Тестовый метод не предполагает, чтобы решались все задания. Даже отличники решают только 70—80 процентов заданий, но не все задания. ЕГЭ должен включать в себя сложные задания, чтобы иметь возможность различать учеников при поступлении в вузы с высокими требованиями к уровню подготовки. Поскольку заданий много, то риск несправедливой оценки из-за «несчастливого билетика» резко сокращается. Поэтому ЕГЭ каждому дает возможность «прыгнуть» на ту высоту, на которую он сейчас может прыгнуть.

Эксперимент по введению ЕГЭ завершается. С 2009 г. выпускники отечественных средних школ будут сдавать единый государственных экзамен по всем предметам учебной программы.

Главной целью методической службы ГИНМЦ города Краснодара мы считаем оказание практической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, развитии личностной культуры и раскрытии творческого потенциала, направленного на повышение качества образования, активное освоение новых, эффективных образовательных технологий.

Чтобы методическая работа была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный, личностно- и проблемно-ориентированный характер, а так же строится на диагностико-аналитической основе с учетом особенностей современной стратегии образования и социального заказа.

Все мероприятия, проводимые городской методической службой, оцениваются с позиции их эффективности, практической направленности, актуальности. Циклограмму нашей деятельности можно представить следующим образом:

— проблемно-ориентированный и сравнительный анализ результатов ЕГЭ;

— рассмотрение вопроса на заседаниях августовских предметных секций учителей предметников и рекомендации по организации работы на текущий год;

— планирование работы всех уровней и направлений с целью повышения профессиональной компетенции учителя и качества знаний учащихся.

По итогам ЕГЭ прошлых лет выявились лидеры в системе образования города. Такие общеобразовательные учреждения города как гимназии № 87, 92, лицеи № 4, 90, СОШ № 71, 65 являются опорными по подготовке к ЕГЭ. Учителя этих школ — активный резерв, чей опыт распространяется через систему методической работы, направленной на повышение результативности ЕГЭ.

Т. В. Косякова,
заместитель директора МОУ ГИНМЦ